Методические разработки внеклассных мероприятий

   6.  Классный час на тему  « Добрым жить на белом свете                                                веселей».
Цели и задачи:
*формировать в сознании детей понятие «доброта»;
*развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
*расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
*пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков
Оборудование: подборка книг , иллюстраций с добрыми поступками, песня « Если добрый ты»,  пословицы о добре, изготовленные лепестки цветов из цветной бумаги, рисунки на тему « Доброта спасет мир», заучивание стихотворений о добре и добрых делах, презентация.

Ход  классного часа
1.Вступительное слово учителя.  Психологический настрой на работу:
-  Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям, которые отложили все дела и пришли к нам в гости. Пожелаем всем удачи.
  - Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли.
  - Молодцы. Откройте глаза. Садитесь удобно и начинаем работать.

2. В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной
Солнце достать
И подарить его людям.
*Ребята, кто же просто так делает добрые дела для людей, ничего не требуя взамен?
Скажите, ребята, а какую роль в жизни человека играет солнышко? ( оно несет свет, тепло и доброту людям)
Учитель. И сегодня мы с вами собрались ,чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
      В нем забота и ласка,
     Тепло и любовь.
     В нем стремление.
     На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество  -
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
         И оно поважнее.
        Чем лиц красота.
        Это качество -
        Наших сердец  ДОБРОТА
Учитель:  Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.
 У слова «доброта» есть много родственных слов: 
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.
Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека»

  В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.
Дорогие ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова, веселые песни, смех и музыкальные звуки. Сделала своими приближенными, зависть, сплетни, а главным помощником -  страх.
  Теперь у нас хмуро даже днем, все дерутся и обижают друг друга, сплетничают и наговаривают Злобуле о каждом встречном, и все боятся ее.
  Помогите нам! Вы, наверное, знаете, волшебное слово, которое поможет вам быть доброжелательными, вежливыми, веселыми, заботиться друг о друге».
Что будем делать ребята? Давайте попробуем сначала превратить плохие слова,  ожившие в стране и захватившие власть, в их противоположное значение. Я уверена, что у нас получится это волшебство, потому, что мы вместе и давно стараемся избавиться от противных слов. Попробуем?
      Идет работа по «превращению» слов.
Жадность – щедрость;
зависть – доброжелательность,
расположенность, добродушие;
дерзость – внимательность, предупредительность, снисходительность;             сплетня – правдивость, похвала;
жестокость – жалость, сочувствие и т. д.
                       (Ребята могут сами подобрать слова).
- Итак, мы с вами назвали и тем самым превратили злые слова в добрые. Последнее злое слово – имя царицы «Злобуля». Слуг ее уже нет. Превратим ее в …Добрулю.
 Вот видите ребята, мы смогли избавиться от плохих слов, заменили их добрыми словами.
 Как хорошо, ребята, когда рядом с нами живет доброта, добрые, отзывчивые люди. И народ недаром сложил много пословиц о добре и доброте. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах Надо собрать пословицы. ( Работа в группе)
Добра желаешь - добро и делай.
Добрые слова дороже богатства.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Добрые дела - добру учат.
Худо тому, кто добра не делает никому
Доброе слово и кошке приятно.
Проверка работ учащихся. Подведение итога. Разбор нескольких пословиц.
Учитель: Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»  Поговорим об этом подробнее.
Учитель:  Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу  помочь мне.   Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будет говорить кукле что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.
(Ученики называет обидные слова, учитель загибает края куклы, руки, ноги.)

Учитель:   Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?
-  Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)
- Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?
Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить.
 Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.
Учитель:  А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы « да или нет»
Можно ли назвать добрым человека, который
·        делает домашнее задание за кого-то;
•   ждёт, когда его позовут на помощь;
•   переводит старушку через дорогу;
•   накормит бездомного котёнка;
•   заберёт обратно подаренную вещь
Инсценирование русской народной сказки «Белка и волк». 
Ведущий: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. 
Волк: Ах ты, негодница, сейчас я тебя съем! 
Белка: Отпусти меня! 
Волк: Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, от чего вы, белки, так веселы! Мне всегда скучно, а вы там вверху все играете и прыгаете. 
Белка: Пусти меня прежде на дерево, я от туда тебе скажу, а то я боюсь тебя. 
Волк: Хорошо, иди. 
Белка: (ускакала на дерево) Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А нам весело оттого, что мы добры и никому зла не делаем. 
Вывод: Ребята как вы считаете кому на свете жить веселее? Почему?
Игра “Сказочные герои”. 
А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете. 
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина) 
Составление «букета добрых дел»
Ребята, у  вас на столе лежат вырезанные из бумаги лепестки цветов. Вам нужно выбрать по одному лепестку и написать на нем доброе дело, которое ребенок может сделать для своих родных. Составьте из лепестков букет. Мы  посмотрим, какие букеты у вас получились. Работа группой и зачитывание своих добрых дел. Обсуждение  каждого лепестка из получившегося цветка.
Учитель:  Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось  бы узнать, а к какой истине вы пришли?
 Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она одарит нас хлебами,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Учитель: ребята, большое всем спасибо за активную работу на уроке. Я думаю, что наш классный час будет вам полезен и вы станете добрее, отзывчивее друг к другу. Я очень на это надеюсь.

5.                      Праздник в Академии дорожных наук.
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки; повторить и закрепить правила перехода нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов; привить детям навыки поведения на улице.
Оборудование: машинки на веревках, мячи, макеты «Дорожные знаки» комплекты геометрических фигур, ребусы.
Ход праздника –игры.
Под музыку входят гномы – Зеленка, Желток, Краснушка.
Желток. Здравствуйте!
Зеленка.Привет!
Краснушка. Хеллоу!
Вместе. Мы покажем свое шоу!
Зеленка. Поспеши, места займи!
Желток. В оба пристально смотри!
Краснушка. Точно так, как « 2*2» знаем мы наверняка: долгожданны для ребенка.
Желток. Желток.
Краснушка. Краснушка .
Зеленка. И зеленка.
Желток. Вам без нас никак нельзя!
Зеленка. С вами будем мы всегда.
Краснушка. Подмигнул вам красный свет – на дороге хода нет!
Желток. Я предупреждаю всех, что дорога вам не смех! Прежде чем по ней идти – приготовься, посмотри!
Зеленка. Зеленый, если замигал: « Путь свободен»,- он сказал! И запомните, друзья, лучший свет, конечно, я!
Желток. Ой, братцы! Зачем это мы все говорим? Ведь ребята давно уже это знают. Правда?
Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну  Дорожной грамотности проверим на деле те знания, которые вы имеете. Кстати, вы любите путешествовать?  Сегодня мы проведем игру – соревнование на знание правил дорожного движения У нас три команды. Это и есть наши сегодняшние путешественники, а остальные будут болельщиками.
*Сейчас каждая команда представит себя, назовет название команды, девиз,  А путешествовать мы с вами будем по игровому полю и жюри будет оценивать ваши знания.
К.Стоп! Прежде чем отправляться куда- либо надо повторить дорожные знаки. Ведь они самые лучшие друзья на любой дороге. И кто с ними не знаком—далеко не уедет!
Ведущая. Ребята, на доске вы видите прикреплены дорожные знаки. Сейчас каждой команде будет загадана загадка. Вы должны отгадать ее и найти этот знак, показать его всем.
·         На дороге дружно в ряд      Полоски белые лежат
     Для тебя есть.  крошка…/пешеходная дорожка/
·         . Очень важен он, и все ж На кирпичик он похож!
Знаем я и ты, и он Это знак…/Въезд запрещен/ 
·         О-е –е-е-е-е –ей!
Это что там под землей.
От машины вас спасет\
Наш…/подземный переход/
·         Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек\охраняет
Знают все на свете   /Осторожно, дети!/.
·         В треугольнике, ребята, 
Человек стоит с лопатой.
Что – то роет, строит что –то,
Здесь …/ремонтные работы/.
     *Учит. Показывает  знак, дети должны назвать, что он обозначает(железнодорожный переезд без шлагбаума, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, пункт питания, пункт первой помощи,  место остановки автобуса, трамвая или троллейбуса).
Вед.Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Пусть жюри оценит вашу работу.
--- Слышится шум. Появляется Кулема.
 Кулема. Ха, ха, ха!. И никуда вы не поедете! Ха, ха, ха! Я вам все испортила!
Краснушка. Ребята! Вы знаете, кто это?
Дети. Нет!
Желток. Мы тоже с ней не знакомы.
Кулема.Это уже оскорбление! Такую знаменитую личность за версту надо чуять!
Я.И все же. Кто ты такая?
Кулема .Да Кулема я, Кулема! Всегда все порчу. Запутываю, головы морочу.
Зеленка. Да, личность очень подозрительная.
Ж. только нам придется тебя огорчить. Уж нам –то ты ничего испортить не можешь.
Кулема .А вот и испортила. Я в ваших машинах все болтики, все гаечки повыкрутила и все выкинула и никуда вы не уедете.
Уч. Настало время нашим командам приниматься за работу. Каждая команда должна отремонтировать свою машину/ собрать из деталей машину)
 Пока команды работают  мы проверим болельщиков. Отгадываем загадки.
*Разных три имеет глаза.
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный-
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз – погоди,
А зеленый – проходи!/светофор/.
                  *Красный вагон по рельсам бежит,
                   Всех, куда надо, он быстро домчит.
                   Заливистый звон его нравится детям.
                   Так в чем же мы с вами по городу ездим?/трамвай/.
*Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек  домики везут/ автомобили/.
Уч. Наши команды справились со своим заданием и мы отправляемся дольше.
Кулема. Решили так от меня избавиться, не получится! Автомобили ваши готовы, но ехать вы никуда не сможете.
Уч.  Это почему?
Кулема.  А я всю дорогу кочками, камнями завалила, не проедете.
Уч.  А это мы сейчас проверим. Пора нашим водителям браться за дело. Надо провезти машинки через преграды.(ребята везут машинки , обходя преграды, кто меньше допустит ощибок)
---- Молодцы водители, хорошо справились со своей работой.
Кулема.  Слышала, слышала!  Вы отгадывали загадки про дорожные знаки, а на деле слабо доказать свои знания?
Я. А вот и не слабо. Давай Кулема с тобой договоримся, если ребята справятся  ты больше не будешь нам мешать. По рукам?
Кулема. Нет, обещать я не могу, потому что я самая вредная из вредин. Вот захочу – не буду мешать, а захочу – все испорчу.
Я. А это мы сейчас увидим. Приглашаются команды. Вы должны разгадать кроссворд. А пока вы работаете мы с болельщиками поиграем. Командам дается кроссворд по правилам дорожного движения.
 Игра называется « Это я, это я, это все мои друзья».
 --Кто из вас в вагоне тесном
   Уступил старушке место?
--Кто пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
--Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
--Кто из вас идет вперед
Только там , где переход?
--Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
--Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет!
--Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?
Уч. Команды готовы.. Мы можем отправляться дальше.
Ну как Кулема тебе наши  команда?
Кулема. Фу, фу, умные, всезнайки, видали мы таких умных. А я вот возьму и аварию вам подстрою. Еще не раз меня вспомните.
Уч.  Не надейся, наши ребята и с этим заданием справятся. Команды получают свои варианты чрезвычайной ситуации.
*  Ваши действия, если сломали ногу?
 *Как правильно обработать рану?
 *Как поступить если вы сильно ударились лбами или головой?
Уч. Ну, говори Кулема, будешь еще нам мешать? Не то наше терпение кончилось.
Кулема.  Ой –ей-ей! Напугали. Только я страшнее видала.
Уч. Ну, Кулемушка, будь такой вежливой, как мы с тобой. Ребята, давайте все попросим.
Дети.  Пожалуйста.
Кулема. Что ж, это уже лучше .А вы меня с собой возьмите, перевоспитайте. Может я стану хорошей.
Уч. Ребята, возьмем Кулему? Только давайте сначала нашим командам еще задание дадим.
Пусть они укажут безопасный путь, как должен перейти через дорогу мальчик./раздаются рисунки – схемы « Мы идем в школу»/. А пока работают все болельщики.
*Как нужно переходить перекресток?/по пешеходному переходу/.
*Где должны ходить пешеходы по улице? /по тротуару/.
*Что такое « Островок безопасности?»
* Когда для пешехода горит зеленый свет, какой горит для водителя?
Кулема. Ой, ребята, спасибо, мне так понравилось.
Уч. Ну и последнее задание командам. Кулема ,присоединяйся к ним, помогай.
Конкурс – игра « Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора».
/ Команды должны отгадать сигнал светофора и поднять нужный знак/.
·         Бурлит в движеньи мостовая-
             Бегут авто, спешат трамваи.
            Скажите правильный ответ-
           Какой горит для пешехода свет? / красный/
*Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет? /желтый/.
      *Иди вперед! Порядок знаешь.
       На мостовой не пострадаешь
      Скажите правильный ответ –
      Какой горит при этом свет? /зеленый/.
Уч. Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня поработали. Но прежде чем предоставить слово жюри закончим наш праздник словами:
Краснушка.  Известна всем истина:
Ходи, гуляй, где все.
Желток. Водитель смотрит пристально
На мокрое шоссе.
Зеленка. Тебе напомним вежливо,
А другим скажи.
Кулема. Что правила дорожные
Для всех ребят важны!
Слово жюри, подводятся итоги, награждаются команды.
Уч.  Соблюдайте правила дорожного движения и тогда вам будет не страшна любая дорога.  А то, что вы хорошо знаете правила, мы сегодня убедились. Я очень рада, ребята, что мы с вами не зря изучали правила дорожного движения. Всем большое спасибо за работу.
             
4.     Классный час: « Погружение в мир своего Я».                      
Цель: способствовать самораскрытию, самоанализа,самовыражения личности учащихся. Помочь понять учащимся, что люди  неоднозначны, получить информацию об индивидуальных особенностях членов классного коллектива.
Оборудование: компьютер, флипчарты, оформленная доска, у ребят ручки и бумага.
Предварительная подготовка: тестовая   работа « портрет из геометрических фигур» , сочинение : «Какой я?»
Ход классного часа:
1. Тренинг « Волшебный цветок».
Здравствуйте те, кто весел сегодня
Здравствуйте те, кто грустит!
Здравствуйте те, кто общается с радостью
Здравствуйте те, кто молчит!
Учитель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы  посмотреть на себя со стороныв, попробовать разобраться в себе. Прочитайте ключевые слова нашего классного часа:
-Что я знаю о себе?
- Какой я?
Попробуйте ответить на эти вопросы.
- Легко ли рассказывать о себе? Попробуйте рассказать о себе.
* Слайд №1 « Вглядись в себя» Кто я? Какой я?
- Я –сын, я –дочь, ученик, пассажир, внук, и т.д. Этот список мы можем продолжить.
-Какой я? – добрый, внимательный, заботливый, и т. д. Но в первую очередь я – человек, я – личность.
 Как вы понимаете значение слова « личность»?( ответы детей)
*Флипчарт – разбор понимания « личность»
Личность – человек, который, с одной стороны, обладает определенным набором качеств, с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и, в третьих - прошедший в своем развитии долгий путь.
  Личностью не рождаются, ее становятся. В течение всей жизни человек стремится познать себя, задавая вопросы « Кто я? Какой я? Где мое место в обществе?»
Мы с вами написали сочинение о себе. В нем вы указали, какие вы:
* могу быть ленивым, энергичный обычно, люблю спорить, трудолюбивая, люблю животных. общительная, веселая, неуправляемая, но признаю ошибки, люблю своих друзей и свою семью;
2. Давайте проведем игру « Ассоциация».
- Напишите свое имя, а рядом с ним ассоциации, которые оно вызывает у вас.
- Теперь объясните, почему, оно вызывает у вас такие ассоциации.
- А теперь напишите 2 -3 качества характера, которые вам нравятся в себе.
- Просто ли было  определить свои  достоинства?
- Что вы испытываете, когда рассказываете о себе?
- Чем полезно такое занятие?
      Каждый человек неповторим , по – своему уникален, обладает  определенным набором качеств. Осознавая свои достоинства, человек становится увереннее, внимательнее к себе и другим, чувствует поддержку со стороны окружающих его людей, оценивает свои  положительные и отрицательные стороны.
*Характеристика рисунка « Мой портрет».
3. Закончите предложение:
*  Я с гордостью могу сказать о себе…
* У меня хорошо получается…
*  У меня хорошо развиты способности…
*Мне всегда удается…
             Как вы считаете, достаточно ли этих качеств. Чтобы называться личностью? Человеку свойственны черты. которые выражают его отношение людям и самому себе. Я назову вам эти  черты, а вы  попробуйте соотнести  понятия с определениями.
*Флипчарт – качества личности.
   - Говоря о вашей  уникальности, мы  не можем  не говорить  о тесной связи человека и общества, в котором протекает ваша жизнь. Мы связаны с обществом незримыми нитями, без общества ваше « Я» не состоится.
     Анализируя свое «Я» вы анализируете и ценности, которые есть у каждого человека: это и семья, и любовь, и образование , и Отчизна. 
   Ценности бывают материальные и духовные. Попробуйте расположить  эти  ценности на рисунке и вокруг него.
*Флипчарт « Дерево с ценностями».
  - Почему я выбрала именно дерево?
«Корни» - это ценное, на что  опирается человек в своей жизни, прошлом, что его поддерживает и является опорой в жизни.
«Ствол» - ценности в настоящем, то, что является стержнем в нынешней жизни.
«Крона» - будущее, то, на что надеется в будущем человек, к чему он стремится, что его будет поддерживать в дальнейшей жизни.
    Закончить наш классный час хочется притчей « Все в твоих руках».
   Мудрец поселился на вершине горцы, все к нему приходили . и он помогал всем советом. Но одному человеку стало завидно. Он стал говорить, сто никакой он не мудрец, и что он докажет это. « я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет « бабочка», я- спрошу « живая она или нет?» Если он скажет « живая» - я сожму ее и убью, а если – мертвая – разожму руки и она улетит.»  Пришли к мудрецу- « что у меня в ладонях?», - спросил завистник. « Бабочка»,- ответил мудрец. « А какая она, живая или мертвая?», - « Все в твоих руках»
  *Почему мудрец дал такой ответ?
Как вы себя поведете, что вы хотите, чтобы из вас получилось, к чему стремитесь, так и будет если вы приложите максимум усилий, желания и стремления.
*Слайд №2.
                Два мира есть у человека
               Один, который нас творит,
              Другой, который мы от века
             Творим по мере наших сил.
Учитель: Большое спасибо ребята за работу. Я надеюсь, что наш классный час не пройдет для вас даром. Вы станете настоящими людьми и я смогу вами гордиться.                  


3.    Праздник « Мы школьниками стали».

Цель: подвести итоги первой четверти. Сплочение детского коллектива. Вовлечение родителей в дела класса. Адаптация учеников к школе.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, черный ящик, телеграмма, конверты с вопросами.
Действующие лица: ведущий, Печкин, Матроскин, Шарик,ученики.

Ход мероприятия.
Печкин:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Ведущий:
Здравствуй, Печкин – почтальон!
От ребят от всех поклон.
Печкин:
Я к вам в гости так спешил,
Только в стужу угодил.
Я на улице замерз,
Но телеграмму вам принес.
А она к рукам пристыла,
Как ее мне оторвать?
Ведущий:
Печкину, ребята, надо помогать!
Дружно хлопать в ладоши начнем,
Ножкам тоже работу найдем,
Ну –ка , все дружно захлопали!
А теперь все дружно затопали!
Печкин:/ берет телеграмму в одну руку/
Ну, ребята, вам спасибо,
Вмиг согрели вы меня,
Получите телеграмму,
Вам даю ее любя!
Ведущий:
Что же в этой телеграмме?
Ну, давайте вместе с вами
Дружно сделаем добро
Прочитаем мы ее.
Дети читают текст телеграммы.
Дорогие первоклассники! От души поздравляем вас  с окончанием первой четверти и с первыми  в вашей жизни каникулами.
Потрудились вы прекрасно,
Отдыхать пришла пора.
И каникулам веселым
Дружно крикнем мы « Ура!»
Вед. :
Ну так что ж мы ждем, друзья,
Звать на праздник их пора!
/Появляются Матроскин и Шарик/
Шарик:
Про праздник ваш с котом узнали,
На электричку сели вмиг
И к вам сейчас сюда попали,
Вы нас, ребята, очень ждали?
Матроскин:
А что за праздник отмечаете,
Кого сегодня поздравляете?
1уч –к.
Вот окончена первая четверть-
Начало пути,
По лестнице знаний еще очень долго
Придется с друзьями идти.
2уч –к.
Сейчас мы вам расскажем,
Чему мы научились,
Что узнали и чего добились!
/Составление из слогов слов и чтение их, сравнение чисел, называние геометрических фигур, вершин, сторон, углов, составление схемы слова/каникулы/, распределение букв по группам, нахождение односложных, двусложных и трехсложных слов, назвать соседей чисел, предыдущее и последующее число/.
3уч –к.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
4уч –к.
Сколько букв у алфавита? –
Это знает каждый.
33родных сестрицы,
Смелых и отважных!
5уч –к.
Буквы пишем ичитаем,
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На странице в букваре.
6уч –к.
Они бывают разные –
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,-
Вот они какие!
7уч –к.
Выручайте, палочки,
Палочки – выручалочки,
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать,
Спинку прямо держать!
8уч –к.
Что же вы не слушаетесь,
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало,
Мне опять за вас попало!
9уч –к. 
И не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как же трудно научиться,
Чтобы вы стояли прямо!
Матроскин:
И правда, событие важное,
Мы с Шариком значит не зря
Игру вам готовили классную,
Сыграем в нее , ребятня!
Печкин:
По сказкам русским викторину
Сейчас мы с вами проведем,
Но для начала на команды
Вы разделитесь  - и начнем!
1задание:
Назовите, герои каких сказок пришли к нам в гости. /Показываю иллюстрации/.
2задание: « Черный ящик».
В ящике находится кукла, которая кричит: « Не садись на пенек, не ешь пирожок».
3задание:
Кто поет песенку «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка?»
4задание: Назвать полное имя героя.
1Команда:
Домовенок…
Дядя…
Синьор…
2команда:
Почтальон…
Доктор…
Красная…
3команда:
Винни…
Карабас…
Кот…
5задание « Кто сказал эти слова?»
1команда:
*Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
*Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
2команда:
*Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
*Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу.
3команда:
покойствие, только спокойствие.
*Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Задание6. « Подскажи рифму».
1команда:
*Пошла муха на базар
И купила …
*Кот кататься не привык
Опрокинул…
2команда:
*Вместо шапки на ходу
Он надел…
*И пришел к Айболиту барбос
 Меня курица клюнула в…
3команда:
*Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке…
*Надо, надо умываться
По утрам и …
Портфель:
Фу у! Наконец –то я могу говорить!
Я учусь, учусь, учусь,
Я туда – сюда верчусь.
Утром - в школу, днем – обратно.
Тяжело, зато приятно!
Здравствуйте, ребята!
Я -портфель,
Чудесный    
Буду я  с вами.
Ну, а мои друзья – жильцы
Пусть о себе расскажут сами.
Учебник:
Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.
Тетрадка:
Тетра дки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
Математика!
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
Точилка:
Почему из – под точилки
Вьются стружки и пилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Полезные советы:
1.Сидит за партою лисица,
Но ей спокойно не сидится:
Она то шубку поправляет,
То время по часам сверяет.
То обернется посмотреть,
Что пишет в дневнике медведь.
Вся извертелась, искрутилась,
И ничему не научилась.
Вот потому –то , как Лисица,
 Вам отвлекаться не годится.
2.Слоненок за партой крутился,
Из класса уйти торопился,
Портфель поскорее собрал,
Задание не записал.
А дома не знает, как быть:
Как будет уроки учить?
Давай поскорей вспоминать,
Что нужно читать и писать…
Не помнит! Друзьям позвонил –
Проблему звонок не решил:
Друзья убежали в кино,
Уроки готовы давно.
Когда он заданье узнал,
Устал и не выспался он…
Запомни, пожалуйста, Слон:
С урока бежать не спеши,
Заданье в дневник запиши!
3.Слон из школы воротился
И в портфеле долго рылся.
Видит, что пенал забыл,
Свой дневник не захватил.
И пришлось назад бежать…
Что же можно тут сказать?
Помни обязательно:
Нужно быть внимательным,
В школе все в портфель сложить,
 Ничего не позабыть.!
,Игра. « Что надо брать с собою в школу».
/Если он взял то, что не надо, хлопайте в ладоши/.
Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял,
 Положил карандаши,
И точилку тоже.
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинку
И блестящий туесок, полненький малинки.
И , довольный очень , Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
Учитель: Как вы думаете, умеет Мишутка собираться в школу?
Игра. « Кто быстрее соберет портфель».
Заключение. « Кто чему научится?» - игра.
Ведущий:
Чему первым делом научится кошка?
Дети:
Хватать!
Вед.
Чему первым делом научится птица?
Дети:
 Летать!
Вед.
Чему первым дел ом
научится школьник?
Дети:
Читать!
Вед.
Котенок вырастет кошкой,
Такой же как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут,
Кем вырастут дети!
Поздравление родителей. Учителя. На этом наш праздник заканчиваем ,а вам желаем хорошо отдохнуть во время своих первых каникул.


  2.Классный час на тему « Душевность и бездушие».                  
Цель: формировать представления учащихся об общечеловеческой ценности « доброта».
Задачи:
*познакомить с понятиями « душевность» и « бездушие»
*формировать осознанное стремление быть добрым;
*развивать способности осмысливать и оценивать различные ситуации;
*воспитывать внимательное отношение к окружающим.
Оборудование: флипчарты, презентация, иллюстрации, карточки с высказываниями.
Ход занятия.
*В жизни по – разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженное солнце достать 
И подарить его людям.
Учит. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о душевности и бездушии. Это очень важная тема, которая необходима всем нам.
*Как вы понимаете значение этих слов?
А теперь послушайте, как трактуется значение этих слов в словаре Ожегова.
Душевность – полный искреннего дружелюбия, доброты. Дружелюбно расположен к кому – то.
Бездушие – без сочувственного , живого отношения к кому – либо, равнодушный к людям, бессердечный. Лишенный живого чувства.
Учит.  Какого человека можно назвать душевным и бездушным?
Давайте подберем синонимы к этим словам. Ребята называют с доски слова, а учитель соединяет их с понятиями.
*Какой основной признак душевности человека?
Он всегда пребывает в состоянии любви и гармонии к окружающему миру, природе, всегда доброжелательно относится ко всем людям. Его поведение соответствует золотому правилу: « Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы  относились ктебе».
Учит. Сейчас я прочитаю вам рассказ В.Осеевой « Просто старушка».Ответьте на вопрос:
*Что можно сказать о поступке мальчика?
*А о поступке девочки?
*Может ли с нами произойти такая же ситуация?
Учит. А сейчас будьте очень внимательны, вам предстоит закончить рассказ. 
Чтение притчы « Осколки доброты».
*Обсуждение концовки притчы.
Вывод учителя: нельзя судить о человеке и его делах поверхностно. На доброе дело надо всегда отзываться добром.
Работа у доски: собери пословицы
Доброе слово человеку, как дождь в засуху.
Доброта – тот язык, на котором с вами захочет говорить каждый.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Учит. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Если речь идет о душевности, вы хлопаете, а если о бездушии – топаете.
*Покормить птиц зимой.
*Сломать ветку на дереве
*Поймать  бабочку
*Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки
*Изрисовать в подъезде стены
*Подклеить старые книжки в библиотеке
*Побить младшего брата или сестру за непослушание
*уступить место пожилому человеку в транспорте
Учит. А как вы думаете, чего больше на земле, зла или добра?А можно ли победить зло? Как?
Дети выбегают к доске и снимают перевернутые таблички и зачитывают их
*не ссориться
*улыбаться тем, с кем общаешься

*помогать там, где нужна помощь
*понимать другого
*сочувствовать
Учит. Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра сливаясь , превращаются в ручеек, ручеек – в речку, река – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
*Как вы думаете, для чего я прикрепила на доске солнышко?
- В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Добрый человек любит природу и сохраняет ее, любит людей и помогает им.А доброта и помощь – согревают нас как солнышко. Доброта нужна для того, чтобы всем нам легче было жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило людям радость.
Учит. Часто ваши ссоры начинаются из – за пустяка. Толкнули , задели друг друга и начинаете драться, а ведь можно все обсудить мирным путем. Что лучше, мириться или драться?
Показ слайдов и обсуждение высказываний:
*» Мое тело – моя территория, чужое тело – чужая территория. Я не имею права вторгаться на чужую территорию.»
*» Власть моих кулаков кончается возле носа моего соседа».
Учит. Распределите иллюстрации на две группы « душевность и бездушие» и объясните свой выбор.
Обобщение. Народная мудрость гласит « Человек прожил жизнь не зря,  если построил дом, посадил дерево и вырастил ребенка». Совершать добрые поступки – это  значит приносить пользу окружающим, делать людей и себя счастливыми. Душевность – это одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.
          Я надеюсь, что наш классный час оставил в ваших сердцах добрый след, научил вас быть терпимее друг к другу, бережнее относиться к своим близким и товарищам. Я верю, что вы станете настоящими, добрыми, отзывчивыми людьми, которыми можно будет гордиться. Спасибо вам за активное участие в нашей работе.
      1.            Праздник « Прощание с букварем».
Цель:    показать родителям, гостям , чему научились дети. Формировать  у учащихся навыки бережного отношения к книге, привитие интереса к книге. Воспитание у детей чувства  коллективизма, взаимовыручки, ответственности за порученное дело. Обогащение словарного запаса детей, развитие речи. Создание комфортных условий для праздничного настроения и веселья детей и родителей. Сплочение коллектива родителей и детей
Оформление: шары, флажки с буквами, музыка.
Реквизит: буквы, кораблики для игры, портфель, загадки, телеграммы, карточки по математике,  по русскому языку, тексты по литературе.
Герои: Букварь, Знайка, Лентяйкин, Королева страны Читалия.
Ход праздника.
1.Под музыку дети входят в класс.
Девочка: За окном снежинки пляшут,
               Сказки зимние даря.
                 Новый праздник в первом классе –
                Это праздник Букваря.
Мальчик:   Весь букварь мы одолели,
                      Потрудились мы не зря.
               Здравствуй, праздник !
             Школьный праздник!
         Славный праздник Букваря!
Девочка:  Да, праздник действительно славный, но по – моему, мы забыли поздороваться.
Мальчик: По – моему, тоже.
Девочка: Нужно срочно исправить эту ошибку. Я предлагаю вам поздороваться необычным способом, а для этого надо быть очень –внимательным.
Игра – песня « Здравствуйте» под музыку « Пластилиновая ворона».
1куп.  Здравствуйте, девчонки /здравствуйте/
          Здравствуйте мальчишки /здравствуйте/
          А теперь все вместе /здравствуйте/.
         Очень хорошо!
2куп. Топнем каблуками /топают/
И мальчишки с нами /еще громче топают/
А теперь все вместе /топают/.
Очень хорошо!.
3куп.  Хлопнули в ладоши /хлопают/
         И девчонки тоже /еще громче хлопают/.
        А теперь все вместе /хлопают/
        Очень хорошо!
УЧ.  Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых и серьезных и веселых.
Все: Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.
Дети по очереди:  Мы сегодня вам расскажем.
    Даже кое – что покажем.
    Как из сада в школу мы.
    Дружно, весело пришли.
    Как идет наш первый год
   В школе этой светлой.
Как учились мы читать
Медленно, но верно.
В общем, слушайте вы н
Как живем мы дружно.
Начинаем наш рассказ
  А хлопать громче нужно.
Девочка:  Нам на праздник наш учитель
    Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секре
  И чего в нем только нет.
  В нем картинки и тетрадки,
    Где записаны загадки.
     И задачки интересные.
     Игры, песенки чудесные
      В эти игры поиграйте
     И загадки отгадайте.
Загадки:   Кто шагает с сумкой книг
*Утром в школу…
  В коридоре топот ног
   Кто зовет всех в класс …
*ТО, какой ты ученик
Всем покажет твой …
* Долгожданный дан  звонок
   Это кончился …
*Буквы все от А до Я
На страницах …
Уч.   Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
  Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
 Кто каждый свой час, молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы.
Вбегает Знайка.
 Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня узнали? Да, да, я тот самый Знайка, который сразу после букваря написал научный труд по изобретению воздушного шара. А создать такой шар мне помогли мои  путешествия по стране Букварии.
Друзья, страны Букварии нигде на карте нет.
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
Туда прямого, торного не сыщете пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
Но всех страна Буквария зовет в свои края,
Раскинулась Буквария от буквы «  А» до « Я».
Учитель: А вот и всех букв государь, его величество Букварь.
Входит Букварь.
Вот и я, мои друзья.
Рад вам, рад вам очень я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь!
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знанья?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Букварь:   Ребята, когда к вам на праздник спешил, меня попросили передать вам телеграммы. Знайка, помоги, раздай телеграммы, а ребята пусть прочитают и отгадают, кто им их прислал.
1тел.        Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Ребята, давайте жить дружно!
2тел.      Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике.
3тел.     Поздравляю с окончанием букваря. Приехать не могу, потеряла туфельку.
Букварь:   Молодцы ребята прочитали хорошо и отгадали правильно. Продолжаем путешествие по стране Букварии.
Учитель.  Ребята, давайте покажем нашим гостям и Букварю, чему мы научились в стране Букварии.
Задания:
1.Скажите, сколько букв в русском алфавите?
2.Назовите всегда твердые согласные звуки.
3.Прочитайте и вставьте пропущенные буквы:
Лыж…, камыш…,туч…, рощ…, щ…ка, ч…даки.
4.Найдите слова, в которых « ь» знак показывает мягкость согласного звука, а в каких является разделительным « ь» знаком?
Пальто, ручьи, пальма,  рысь, ульяна, пью, польем.
Ребята, а кто заметил у меня ошибку? Кто может объяснить?
Раздается стук в дверь, входит Лентяйкин.
Лентяйкин:  Ой, куда это я попал? Везде какие то буковки.
Знайка. А ты кто такой?
Лен. Я – лентяй. Учиться – лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
 Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Знайка. Ну и вид у тебя. Ты хотя бы поздоровался. Видишь публика?
Лен. Не вижу я никакого бублика.
Знайка. Да не бублика, а поздоровайся с публикой.
Лен. А, ну так бы сразу и сказал. Здравствуйте, здравствуйте, зрители. А подраться со мной не хотите ли?
Зн. Ну, как тебе не стыдно? Ты у ребят на празднике, а ведешь себя так не красиво.
Лен. Ладно, ладно, больше не буду. Ребята, а какой у вас праздник?
Дети : Прощание с букварем.
Лен. А, можно я буду участвовать?
Знайка. А что ты можешь предложить?
Лен.  Здравствуйте, здравствуйте зрители. Состязаться со мной не хотите ли?
Зн. А в чем состязаться?
Лен.Ну, например, кто громче заорет или шире откроет рот, или разбросает пальто в раздевалке. Есть же у вас такие ребята?
Зн. Знаешь Лентяйкин , не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами не занимаются. Они живут дружно и выполняют правила школьников.
Лен. А что же мне делать? Я тоже хочу участвовать в вашем празднике., а что делать не знаю.
Зн. Просто садись и смотри как ребята отвечают.
Учитель. Давайте ребята продолжим дальше.
5.Ребята, а вы знаете какая буква стоит на первом месте в алфавите и на последнем?
Вот сейчас мы с вами и проверим. Надо собрать разрезанные буквы и сказать, какая из них первая, а какая последняя.
6.Назовите особенные буквы. Чем они особенные? Определите количество звуков и букв в словах.
7.Отгадайте кто это? Из каких сказок они пришли к нам в гости? (показываю иллюстрации из сказок)
Учит. Ну как Букварь, ты доволен ребятами? Ну это еще не все. Сейчас они покажут сценку.
Букварь. Убедился я,друзья, что грамоту вы знаете.
 Любую книгу без труда  теперь вы прочитаете.
А в книгах есть про все, про все.
Про реки и моря. И что у неба нет конца, и круглая земля.
Про космонавтов, к облакам летавшим много раз.
Про дождь и молнию, и гром, про свет, тепло и газ.
И я доволен, что не зря учил друзья я вас.
Букварь. Друзья на прощанье давайте сыграем в игру « Да, Нет».
Игра.
Друга выручим всегда?  Да.
Врать не будем никогда?    Да.
В классе списывать ответ?Нет.
Кинуть камень кошке вслед? Нет.
Брать в автобусе билет?  Нет.
 Ай- ай-ай !  Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да.
Не робеть, когда беда? Да.
Не жалеть для дел труда?  Да.
Рук не мыть когда обед? Нет.
Как же это не мыть? Мыть обязательно.
Грязь смывать без труда? Да.
Солнце, воздух и вода?  Да.
 Мы лентяям шлем привет?  Нет.
А тем кто трудится всегда?   Да.
Уч-к.  Дорогой Букварь, сегодня мы говорим тебе» Прощай!», но мы будем помнить тебя всю жизнь.
Уч –к. До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!
Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от «А» и до « Я».
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!
Все:  Мы благодарны Букварю.
Спасибо скажем мы ему.
Звучит песня про букварь.
Букварь. Я прощаюсь с вами, но оставляю вам свою сестру литературу. Она вас многому научит. Научит любить книгу. Ведь мы без книги как без рук. Книга – это лучший друг. До свидания, друзья!
Литература. Ну, а я остаюсь с вами .Будем дружить ребята, Читать, пересказывать ,отвечать на вопросы и конечно играть. А сейчас давайте поиграем в игру « Шифровщик». Из данного слова надо составить слова.
Дается слово « Гастроном».
   Учит:  Проводится игра « Да, Нет».
Вы смелые?- Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – Нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Веселые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? –Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!
Учит. :  А сейчас попробуем решить веселые задачки и отгадать загадки – шутки.
1.Лягушки утащили самовар, чтобы в лесу пить чай. 4лягушки тянули самовар спереди, 4 – толкали сзади, и по 2 помогали по бокам .Сколько лягушек тащили самовар? /12/.
2.Названия двух каких месяцев оканчиваются на букву « Т»?/март, август/.
3.Когда лошадь покупают, какой она бывает? / мокрой/.
4.Что легче 1кг ваты или 1кг железа? / одинаково/.
5.Когда человеку минет 7лет, что будет дальше? /пойдет 8год/.
Учит. Молодцы ребята хорошо отвечали  и конечно устали. Сейчас я предоставляю слово вашим родителям.
Поздравление родителей и вручение подарков.
Учит. На этом наш праздник заканчивается, всем большое спасибо, до свидания.




               





Комментариев нет:

Отправить комментарий