« Повышение эффективности
современного урока с использованием ИКТ.»
Отчет по методической теме за 2015-2016 учебный год Дроновой Л.П.
Концепция модернизации российского образования
акцентирует внимание на необходимости формирования информационной
компетентности, как одного из основных показателей качества образования.
Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
является одной из приоритетных целей образования.
Использование информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного
школьного образования.
Использование
информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в
преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает
детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что
способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный
процесс повышает эффективность проведения уроков, усиливает привлекательность подачи материала,
осуществляет дифференциацию видов заданий, а также разнообразит формы обратной
связи.
. Использование ИКТ в учебном
процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют
развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают
реализовать главные человеческие потребности - общение, образование,
самореализацию.
Начальная школа является фундаментом, от качества которого зависит
дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя
начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить
основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам
учебной деятельности.
Использование компьютерных
технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития
образования.
С помощью ИКТ на уроках в
начальной школе можно:
·
сделать учебную деятельность детей более
содержательной;
·
учебный процесс
более привлекательным и современным для детей;
·
учебную
информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения
зрительных образов;
·
повысить качество обучения, желания учиться;
·
сделать урок наглядным, динамичным.
Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная
демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала.. Использование
анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление
об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока.
Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет
разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента. Компьютер
дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать
удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения
раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет
погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный
подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Компьютер не
заменяет живого общения с учителем и другими источниками информации, однако
учитывая интерес детей к интернету, повышает заинтересованность в изучении
предмета.
Одним из достоинств
применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет
новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на
уроках существенно повышает его эффективность, обеспечивает наглядность,
привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём
выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза.
В своей работе я широко
использую ИКТ на всех уроках:
* как иллюстративный, наглядный материал при
объяснении нового материала, закреплении изученного или индивидуальной работе;
* как
демонстрационный материал - схемы, таблицы;
*как тренажёр
при формировании вычислительных навыков по математике или отработке
правописания орфограмм по русскому языку;
*контроль за умениями, навыками обучающихся –
составление тестов по изученным темам, выполнение готовых тестов onlinetestpad,
При подготовке к уроку с использованием ИКТ
я не забываю, что это УРОК, а значит, и
план урока составляю исходя из его целей. При отборе учебного материала
стараюсь соблюдать основные
дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности,
дифференцированного подхода
В своей работе я использую электронные
ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, логические игры, ресурсы
Интернет. Использую информационные технологии на всех этапах урока: при
объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при
проведении физминуток, внеклассных занятий В этом учебном году я принимала
участие в школьном конкурсе « Учитель нового времени» и заняла первое место.
Мною был дан открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ. На уроке
учащиеся выполняли индивидуальные тесты на компьютере, упражнения ,составленные при помощи
флипчартов, работали с документ – камерой. При подведении итога урока учащиеся
оценили свою работу при помощи ИКТ. Они выбрали тот шарик, который по их мнению
соответствует их деятельности на уроке и
смогли аргументировать свой выбор.
Использование Интернет ресурсов помогает
учителю быстрее и наглядно продемонстрировать учащимся различные материалы по
любому предмету, совершить заочное путешествие по городам, странам на уроках
окружающего мира, увидеть красоту народного творчества на уроках
изобразительного искусства, путешествовать по музеям и картинным галереям
заочно.
Большую
помощь при подготовке и проведении уроков оказывает учителю пакет Microsoft
Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора
Word еще и электронные презентации Microsoft Power Point. Электронные
презентации, составленные при помощи Power Point оказывают огромную помощь учителю
на уроке. Они очень наглядно демонстрируют материал и не заставляют учителя
повторять одно и тоже несколько раз.
Во время урока компьютер
используется для активизации познавательной деятельности учащихся. Я работаю по
программе « Перспектива». Для этой
программы по каждому предмету имеются электронные приложения (диски), которые я
использую на своих уроках. Учащиеся могут не только прослушать объяснение
нового материала, но и сами поучаствовать в выполнении упражнений и решении
проверочных работ. Они не только выполняют работу, но и видят оценку своего
труда. Этот красочный иллюстративный материал поднимает процесс обучения на новый уровень. Учащимся намного интереснее
работать с компьютером, чем воспринимать информацию при помощи старых таблиц и
самодельно приготовленной наглядности.
Широко применяется ИКТ и при
проведении контроля знаний учащихся. Применение тестов , созданных самим
учителем, помогает провести контроль знаний в необычной форме и дает
возможность самим учащимся оценить свои знания. С помощью тестов можно быстро
проверить большой объем изученного материала, быстро диагностировать овладение
учащимися учебным материалом, ну и конечно, повысить эффективность учебного
процесса.
Таким образом, можно сделать вывод,
что использование ИКТ на уроках способствует
достижению главной цели - обеспечение современного
качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия
актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Отчет по методической теме за 2014 – 2015 уч.год Дроновой Л. П.
В 2014 -2015 учебном году я работала над методической темой "Использование инновационных технологий в условиях
реализации ФГОС»
В настоящее время инновационные технологии очень
актуальны в сфере реализации ФГОС. Они делают обучение более эффективным,
способствуют индивидуализации обучения. Благодаря применению данных технологий
повышается мотивация обучения, активизируется познавательная деятельность
учащихся. Они облегчают деятельность педагога и создают эффективную обратную
связь. Использование инновационных технологий повышает
интерес к изучаемым предметам, помогает осуществить дифференцированный подход к
учащимся с разным уровнем готовности к школе.
Урок с использованием информационных технологий
становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило,
становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на
уроке.
Применяя на уроке компьютер учитель
разнообразит деятельность учащихся и
наглядно демонстрирует нужный материал. Конечно, достигнуть этого можно и
другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные
технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности, возможность
продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно.
Информационные технологии предоставляют широкие
возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за
счет разно уровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.
В своей работе я
использовала на уроках иллюстрацию учебного материала, показывала
видео фрагменты, таблицы, схемы, которые необходимы при изучении нового
материала или при закреплении.
К урокам обучения грамоты,русского языка, математики и окружающего мира я
самостоятельно составляла задания, тесты. Работать с флипчартами ребятам
очень нравится. Они с удовольствием выходят к доске и находят нужный вариант ответа. Применяла
флипчарты и во внеклассной работе, на классных часах.
Также я часто применяю в
своей работе презентации, которые
использую и на уроках, и внеклассной работе. Презентации составляю сама,
используя интернет ресурсы.
Наглядно
продемонстрировать на уроке технологии
изготовление поделки, или провести
устный счет на уроке математики, списать текст с доски помогает документ камера.
Благодаря ей у учителя появляется
свободное время на уроке, которое он может использовать для дифференцированной
работы с учащимися.
Так как учащиеся моего
класса были в первом классе, проектные
технологии широко не использовались, но во время проведения внеурочной деятельности нами были подготовлены мини проекты « Дикие и домашние животные», " Птицы - наши друзья", проект к 70 летию Победы " Их подвиг бессмертен". Думаю, что в этом году эти технологии буду
использовать более продуктивно.
Я использовала интернет ресурсы (Word. Excel.Rower Point, Akniv Inspai ) не только
непосредственно на уроке, но и при подготовке к работе.
В этом учебном году мною
был создан блог моего класса. На страницах блога имеются материалы интернет
ресурсов, которыми пользуются и учащиеся , и их родители. Все объявления
выкладываются на блог класса. Обо всех классных и школьных мероприятиях ,
конкурсах, победителях, родители и учащиеся могут тоже узнать со страниц блога. Работа с блогом помогает учителю наладить обратную связь между учителем и учеником , учителем и родителями, учителем, учениками и родителями.
Применение информационных технологий заинтересовало учащихся и они с большим интересом приняли участие во
Всероссийской математической олимпиаде « Плюс»
дистанционно. Один ученик получил грамоту, а 3 ученика получили дипломы участников.Всего приняли участие в олимпиаде 14 учеников.
Кроме всего перечисленного мною широко
применялись здоровье сберегающие технологии. Это проведение динамических пауз,
физминуток на уроке, охват горячим питанием учащихся класса, регулярное
проветривание кабинета и т.д.
Используя
на уроках информационные технологии учитель управляет познавательной
деятельностью учащихся.
Изменения в Российском образовании
и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к
процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть
набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем
объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. В современном
динамично развивающемся информационном обществе нужны даже не столько сами
знания, сколько умение добывать их и умение самостоятельно добытые знания
применять во всевозможных ситуациях.
Использование данных технологий преобразует преподавание
традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания
учебного материала, а главное - поднимает на более высокий уровень интерес
детей к учёбе.
Использование компьютерных технологий в
процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это
способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению
главной задачи образовательной политики.
Дроновой Л.П.
В
межаттестационный период я работала над темой:
« Формирование нравственных
качеств младших школьников в условиях реализации ФГОС как составляющей духовно
– нравственного воспитания» .
« Один только урок нравственности годен
для детства и в высшей степени важен для всякого возраста — это не делать
никому зла.»
Жан Жак Руссо.
Нравственность – это внутренние, духовные
качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения,
определяемые этими качествами. ( С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова « Толковый словарь
русского языка»).
Говорят, кто не думает о будущем, тот его не
имеет. Сегодня о будущем думают все. Раздумья педагогов усиливаются под
влиянием общества, которое как никогда проявляет активную заинтересованность в
будущем Российского образования.
Одна
из главных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России –
подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и
оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с
собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в
целом. Решение данной задачи тесно
связано с формированием устойчивых
нравственных качеств личности школьника. Этому способствует духовно –
нравственное развитие и воспитание младших школьников, входящее в учебно –
воспитательный процесс и составляющее его стержневую основу.
В то же время духовно – нравственное
развитие и воспитание младших школьников являются одной из сложнейших задач
воспитания в условиях современного образовательного учреждения.
В современном обществе, когда все чаще
отмечаются различные проявления
эмоциональной ограниченности, замкнутости на собственных интересах. Нарастание
жестокости, агрессивности, проблема духовно – нравственного развития и
воспитания молодого поколения становится
все более актуальной.
Духовно – нравственное воспитание
личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и
принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих сложную
организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ
Российской Федерации, государство, семья, культурно – территориальные
сообщества, традиционные российские религиозные объединения, мировое
сообщество.
Важность данной темы обусловлена тем, что сегодня стало очевидным
отсутствие у многих российских граждан ясно выраженной системы ценностных
приоритетов, объединяющих их в единую исторически культурную и социальную
общность.
Такое положение дел привело к острой
необходимости позитивного влияния на духовную сферу общества, стремления
возродить национальную идею России, изменить сознание граждан. Особо
ценными в этом направлении стали шаги, предпринимаемые государственными органами
для создания условий, при которых у подрастающего поколения россиян
формировались бы духовность, нравственность, чувство гордости за славную историю Отечества,
вырабатывалось бы стремление участвовать
в созидательной жизни и укреплении страны.
Основная цель воспитания определена в
Концепции духовно – нравственного воспитания личности гражданина России, являющейся
методологической основой разработки и реализации федерального государственного
образовательного стандарта общего образования.
Федеральный
Государственный Образовательный Стандарт утвержден приказом Министерства образования науки России от 6 октября
2009года, №373; в редакции приказов от
26 ноября 2010 года№1241, от 22 сентября 2011года №2357.
|
Стандарт
направлен на обеспечение:
·
духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования,
становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского
общества;
·
сохранения и
развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального
народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности
получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными
ценностями и культурой многонационального народа России;
В соответствии со Стандартом на ступени
начального общего образования осуществляется:
·
становление основ
гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
·
формирование
основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать
свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с
педагогом и сверстниками в учебном процессе;
·
духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных
норм, нравственных установок, национальных ценностей;
·
укрепление
физического и духовного здоровья обучающихся.
Стандарт ориентирован на становление
личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной
школы"):
·
любящий свой
народ, свой край и свою Родину;
·
уважающий и
принимающий ценности семьи и общества;
·
любознательный,
активно и заинтересованно познающий
мир;
·
владеющий
основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
·
готовый
самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;
·
доброжелательный,
умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать
свое мнение;
·
выполняющий
правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Современный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
Чтобы
добиться такого идеала необходимо ориентироваться на систему нравственных
ценностей, включающих в себя:
·
Формирование
нравственных чувств – совести, долга, веры, ответственности, патриотизма;
·
Нравственного
облика – терпения, милосердия, кротости, незлобивости;
·
Нравственной
позиции – способности к различению зла и добра, проявлению самоотверженной
любви, готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной
рассудительности.
Нравственное развитие и воспитание младших
школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребенка в
этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет
строить свои отношения с окружающим его миром.
Исходя из вышесказанного я поставила перед
собой следующую цель:
·
Эффективное использование потенциала школы для духовно
– нравственного развития младших школьников.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
·
Формирование нравственных качеств
через урочную и внеурочную деятельность
·
Изучение и внедрение в практику
деятельности учителя информационно – коммуникационных технологий.
·
Использование здоровье
сберегающих технологий в процессе обучения и воспитания учащихся
·
Развитие творческих
способностей младших школьников
Для исследования уровня нравственного
развития учащихся я использовала
диагностику, которая включает в себя
следующие методы:
·
наблюдение;
·
педагогический
эксперимент;
·
беседа,
анкетирование, тестирование;
·
метод игровой
ситуации « Ромашка», « Незаконченное предложение»
·
метод
диагностической ситуации « Эксперимент»
При работе я выделила несколько групп нравственных представлений:
·
Знания об общечеловеческих ценностях, нравственных
качествах личности;
·
Знания о
сотрудничестве и взаимопонимании между людьми, о способах общения, приемах
взаимодействия с одноклассниками при
работе в паре, группе;
·
Знания о
нравственных отношениях к окружающему
миру, к другим людям, родным и себе;
Все группы нравственных представлений взаимосвязаны и их формирование происходит
комплексно. Но особое внимание было уделено процессу представлений о самом
себе, т.к. знания личности о себе играют важную роль для осуществления взаимодействия с другими людьми.
Все
диагностические методы были направлены на выявление:
·
Степени
осознанности учащимися нравственных категорий;
·
Ценностных
ориентаций ребенка;
·
Сформированности
отношения учащихся к окружающим людям,семье.
Для изучения отношения учащихся к жизненным ценностям я провела игровую
диагностику « Волшебная палочка». Дети
представили, что у них в руках волшебная палочка и список из 10 желаний, но выбрать можно только
5 желаний. Были опрошены 23ученика. ( Приложение №1.)
Отношение к жизненным ценностям.
Таблица №1.
Количество
Уч
- ся
|
Высокий
уро
вень
|
средний
|
Ниже сред
него
|
низкий
|
23
|
4ч.
-17%
|
7ч.
-30%
|
7ч.
– 30%
|
5ч.
– 22%
|
При
диагностике нравственной мотивации(приложение
№2).
высокий уровень показали 4 ученика, средний уровень – 9, низкий – 10учеников.
Диагностика нравственной мотивации
учащихся.
Таблица №2.
Количество
Уч - ся
|
Высокий уровень
нравственной мотива
ции
|
Средний уровень
нравственной мотивации
|
Низкий уровень
нравственной мотивации
|
23
|
4ч. – 17%
|
9ч. – 39%
|
10ч. – 44%
|
Проанализировав данные диагностик, я пришла к
выводу. что у большинства учащихся уровень нравственного воспитания
недостаточно сформирован и низкий. Чтобы сформировать нравственные качества
учащихся необходимо проводить целенаправленную работу на уроках и во
внеклассной работе.
Формирование
нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет
главных и неглавных предметов. Для младшего школьного возраста это особенно
важно, поскольку учебная деятельность выступает как ведущая. Что же
обеспечивает эффективность нравственного воспитания на уроке?
В
своей работе я использую чтение и разбор статей, рассказов, стихотворений,
сказок из учебных книг. Это помогает детям понять и оценить нравственные поступки
людей. Дети читают и обсуждают статьи, в которых ставятся в доступной для них
форме вопросы о справедливости, честности, товариществе, дружбе, верности
общественному долгу, гуманности и патриотизме.
Оцениваю
на уроке не только знания учебного материала, но и поощряю проявление детьми
нравственных поступков и отношений. Создаю в течение урока ситуации, в которых
была бы возможность для групповой, парной работа. Такая форма организации
работы создаѐт условия для проявления уступчивости, товарищества, желания найти
компромисс. Активно использую творческие групповые домашние задания. Их смысл
заключается в том, чтобы дети учились работать вместе, творчески, помогая друг
другу.
Очень часто использую проектную деятельность
на уроках литературного чтения, окружающего мира, основах светской этики. В
своей работе я активно применяю информационно – коммуникационные
технологии, компьютер, готовые презентации, создаю сама презентации,
использую интерактивную доску. Эмоциональное
воздействие на чувства детей происходит на уроках литературного чтения,
окружающего мира.
Уроки
окружающего мира позволяют знакомить детей с природой родного края, учат
бережному отношению к природе. Совершая походы и экскурсии учащиеся видят не
только всю красоту нашего края, но и последствия деятельности людей . Все это
помогает мне в формировании нравственного поведения и воспитания.
На
уроках применяю дифференцированный и индивидуальные подходы к обучению и воспитанию
учащихся. Провожу работу с одаренными детьми и учащимися из группы риска.
Разрабатываю дидактические и методические контрольно – измерительные материалы в
соответствии с требованиями Основной общеобразовательной программы .
Формирование
нравственности происходит не только на уроках, но и во внеклассной деятельности
Я выбрала направления своей деятельности через формирование следующих ценностей:
·
Любви к Родине,
гордости за свой народ
·
Уважение к семье
·
Потребности в
здоровом образе жизни
·
Трудолюбия
·
Культуры общения
Начиная с первого класса провожу классные часы
по нравственному воспитанию учащихся.
Если в первом и втором классе они
более просты, то уже в третьем и четвертом классе заставляют ребят думать, сопоставлять,
сравнивать, анализировать свои и чужие поступки, делать выбор. Дети с большим
желанием делают это, им нравится высказывать свое мнение, приводить примеры и
анализировать свои поступки. Они каждую неделю с нетерпением ждут классный час.
Все четыре года мы активно принимали участие в
акции « Ветеран». Ребята готовили поздравительные открытки для ветеранов и
вручали их на митинге. Шефствовали над ветераном войны Слободчиковым А.К.
Участие
в фестивале солдатской песни, сборе макулатуры, субботниках,
турслетах, веселых стартах, спортивных кроссах, лыжне России, школьных и
районных конкурсах – все это помогло
сформировать у учащихся нравственные качества.
Нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье.
Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют
непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье
проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения
человека.
Поэтому большую работу проводила и с
родителями. Это и родительские собрания, на которых обсуждались вопросы
нравственного поведения, и лектории для родителей, и анкеты по вопросам общения
с ребенком, изменения в поведении детей. Активно привлекала родителей ко всем
классным мероприятиям и поездкам. Они были в курсе всех событий, которые у нас
происходили в классе.
Благодаря такой работе с классом, мне есть чем гордиться. По итогам года мой класс стал победителем в
конкурсе « Самый классный класс». Ребята
моего класса имеют 100%успеваемость. Из 23 учеников класса 12 человек учатся на «
4 и 5». В конце года ребята писали городские
контрольные работы по русскому языку и математике. Учащиеся показали
хорошие результаты.
Результаты
контрольного диктанта за год. Русский язык.
Всего уч -ся
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Качество
знаний
|
23
|
6ч. -26%
|
11ч. – 48%
|
5ч. – 22%
|
1ч. – 4%
|
74%
|
Результаты итогового тестирования по
русскому языку.
Всего уч -ся
|
От 90 до 100б.- «5»
|
От 70 до 85б. – «4»
|
От 55 до 65б.- «3»
|
Менее 55б. – «2»
|
Качество
знаний
|
23
|
6ч. – 26%
|
9ч. – 40%
|
7ч. – 30%
|
1ч. -4%
|
70%
|
Результаты итогового тестирования по
математике.
Всего уч -ся
|
От 90 до 100б.- «5»
|
От 70 до 85б. – «4»
|
От 55 до 65б.- «3»
|
Менее 55б. – «2»
|
Качество
знаний
|
23
|
10ч. – 44%
|
6ч. – 26%
|
6ч. – 26%
|
1ч. -4%
|
70%
|
Результаты итоговой контрольной
работы по математике.
Всего уч - ся
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Качество
знаний
|
23
|
4ч. -17%
|
14ч. – 62%
|
4ч. – 17%
|
1ч. – 4%
|
78%
|
Хорошие результаты учащиеся моего класса показывали и в конкурсах «Русский медвежонок» , « Кенгуру»
и « Человек и природа» Все с первого по
пятое место по школе, среди параллели,
были у учащихся моего класса. Ребята были активными участниками районной
выставки « Вторая жизнь упаковки», конкурсе кроссвордов « Будь здоров» и других
мероприятиях.
После целенаправленной
проведенной работы по нравственному воспитанию была повторно проведена
диагностическая работа с учащимися четвертого класса. Результаты представлены в
таблицах.
Отношение к жизненным ценностям.
Таблица №3.
Количество
Уч - ся
|
Высокий уровень
|
Средний
|
Ниже среднего
|
Низкий
|
||||
23
|
12ч. – 52%
|
9ч. – 39%
|
2ч. – 9%
|
0
|
||||
Нравственная мотивация учащихся.
Таблица №4.
|
||||||||
Количество
Уч - ся
|
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
|||||
23
|
11ч. – 48%%
|
12ч. – 52%
|
0
|
|||||
Нравственная самооценка учащихся.
Таблица №5.
Всего уч - ся
|
Высокий уро
вень
|
Средний
|
Ниже среднего
|
Низкий
|
23ч.
|
15ч. – 65%
|
8ч. – 35%
|
0
|
0
|
По итогам проведенной работы можно сделать следующие выводы:
·
Именно
младший школьный возраст характеризуется
повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Это
позволяет своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности.
·
Педагогический
смысл работы по нравственному становлению личности состоит в том, чтобы помогать ему
продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где
требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.
·
Нравственное развитие и воспитание младших
школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребенка в
этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет
строить свои отношения с окружающим его миром.
На следующий межаттестационный период я выбрала методическую тему «Использование
современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС».
Цель: совершенствование
педагогического мастерства и повышение качества образования учащихся в рамках
ФГОС.
Задачи:
·
Изучить
учебно- и информационно – методические ресурсы, необходимые для успешной работы
·
Освоить
новую систему требований к структуре образовательной программы, условиям
ее реализации и оценке достижений учащихся.
·
Внедрять в
педагогическую деятельность современные образовательные технологии,
направленные на формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности.
Прогнозируемые результаты:
·
В результате изучения и применения учебно
- и информационно – методических
ресурсов, внедрения в педагогическую
деятельность современных образовательных технологий, направленных на
формирование УУД повысится моя компетентность и качество знаний учащихся
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить