Аналитическая записка



   « Повышение эффективности современного урока с использованием ИКТ.»
        Отчет по методической теме за 2015-2016 учебный год  Дроновой Л.П.
          Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
          Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс повышает эффективность проведения уроков,  усиливает  привлекательность подачи материала, осуществляет дифференциацию видов заданий, а также разнообразит формы обратной связи.
           . Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.
              Начальная школа является  фундаментом, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.
               Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
               С помощью ИКТ на уроках в начальной школе можно:
·         сделать учебную деятельность детей более содержательной;
·          учебный процесс более привлекательным и современным для детей;
·          учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;
·         повысить качество обучения, желания учиться;
·         сделать урок наглядным, динамичным.
                 Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала.. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока. Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Компьютер не заменяет живого общения с учителем и другими источниками информации, однако учитывая интерес детей к интернету, повышает заинтересованность в изучении предмета.
                   Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза.
               В своей работе я широко использую ИКТ на всех уроках:
* как иллюстративный, наглядный материал при объяснении нового материала, закреплении изученного или индивидуальной работе;
* как  демонстрационный материал  -   схемы, таблицы;
*как  тренажёр при формировании вычислительных навыков по математике или отработке правописания орфограмм по русскому языку;
*контроль за умениями, навыками обучающихся – составление тестов по изученным темам, выполнение готовых тестов onlinetestpad,
          При подготовке к уроку с использованием ИКТ я  не забываю, что это УРОК, а значит, и план урока составляю исходя из его целей. При отборе учебного материала стараюсь  соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода
            В своей работе я использую электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, логические игры, ресурсы Интернет. Использую информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при проведении физминуток, внеклассных занятий В этом учебном году я принимала участие в школьном конкурсе « Учитель нового времени» и заняла первое место. Мною был дан открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ. На уроке учащиеся выполняли индивидуальные тесты на компьютере,  упражнения ,составленные при помощи флипчартов, работали с документ – камерой. При подведении итога урока учащиеся оценили свою работу при помощи ИКТ. Они выбрали тот шарик, который по их мнению соответствует их деятельности на уроке и   смогли аргументировать свой выбор.
             Использование Интернет ресурсов помогает учителю быстрее и наглядно продемонстрировать учащимся различные материалы по любому предмету, совершить заочное путешествие по городам, странам на уроках окружающего мира, увидеть красоту народного творчества на уроках изобразительного искусства, путешествовать по музеям и картинным галереям заочно.
            Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает учителю пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и электронные презентации Microsoft Power Point. Электронные презентации, составленные при помощи  Power Point оказывают огромную помощь учителю на уроке. Они очень наглядно демонстрируют материал и не заставляют учителя повторять одно и тоже несколько раз.
              Во время урока компьютер используется для активизации познавательной деятельности учащихся. Я работаю по программе « Перспектива».  Для этой программы по каждому предмету имеются электронные приложения (диски), которые я использую на своих уроках. Учащиеся могут не только прослушать объяснение нового материала, но и сами поучаствовать в выполнении упражнений и решении проверочных работ. Они не только выполняют работу, но и видят оценку своего труда. Этот красочный иллюстративный материал поднимает процесс обучения на  новый уровень. Учащимся намного интереснее работать с компьютером, чем воспринимать информацию при помощи старых таблиц и самодельно приготовленной наглядности.
           Широко применяется ИКТ и при проведении контроля знаний учащихся. Применение тестов , созданных самим учителем, помогает провести контроль знаний в необычной форме и дает возможность самим учащимся оценить свои знания. С помощью тестов можно быстро проверить большой объем изученного материала, быстро диагностировать овладение учащимися учебным материалом, ну и конечно, повысить эффективность учебного процесса.

            Таким образом, можно сделать вывод, что использование ИКТ на уроках способствует  достижению главной цели - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.


        Отчет по методической теме за 2014 – 2015 уч.год  Дроновой Л. П.
    В 2014 -2015 учебном году я  работала над методической темой      "Использование инновационных  технологий в условиях реализации                                                                    ФГОС»
       В настоящее время инновационные технологии очень актуальны в сфере реализации ФГОС. Они делают обучение более эффективным, способствуют индивидуализации обучения. Благодаря применению данных технологий повышается мотивация обучения, активизируется познавательная деятельность учащихся. Они облегчают деятельность педагога и создают эффективную обратную связь. Использование инновационных технологий  повышает интерес к изучаемым предметам, помогает осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к школе.
        Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
        Применяя на уроке компьютер учитель разнообразит  деятельность учащихся и наглядно демонстрирует нужный материал.  Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности, возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно.
        Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разно уровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.
          В своей работе я использовала на уроках иллюстрацию учебного материала, показывала видео фрагменты, таблицы, схемы, которые необходимы при изучении нового материала или при закреплении.
          К урокам обучения грамоты,русского языка, математики и окружающего мира я  самостоятельно составляла задания, тесты. Работать с флипчартами ребятам очень нравится. Они с удовольствием выходят к доске и  находят нужный вариант ответа. Применяла флипчарты и во внеклассной работе, на классных часах.
          Также я часто применяю в своей работе  презентации, которые использую и на уроках, и внеклассной работе. Презентации составляю сама, используя интернет ресурсы.
       Наглядно продемонстрировать  на уроке технологии изготовление  поделки, или провести устный счет на уроке математики, списать текст с доски помогает документ камера. Благодаря ей у  учителя появляется свободное время на уроке, которое он может использовать для дифференцированной работы с учащимися.
         Так как учащиеся моего класса были  в первом классе, проектные технологии широко не использовались, но во время проведения внеурочной деятельности нами были подготовлены  мини проекты « Дикие и домашние животные», " Птицы - наши друзья", проект к 70 летию Победы " Их подвиг бессмертен". Думаю, что в этом году эти технологии буду использовать более продуктивно.
          Я использовала  интернет ресурсы (Word. Excel.Rower Point, Akniv Inspai )  не только непосредственно на уроке, но и при подготовке к работе.
            В этом учебном году мною был создан блог моего класса. На страницах блога имеются материалы интернет ресурсов, которыми пользуются и учащиеся , и их родители. Все объявления выкладываются на блог класса. Обо всех классных и школьных мероприятиях , конкурсах, победителях, родители и учащиеся могут тоже узнать  со страниц блога. Работа с блогом помогает учителю наладить обратную связь между учителем и учеником , учителем и  родителями, учителем, учениками и родителями.
         Применение информационных технологий заинтересовало учащихся и они с большим интересом  приняли  участие во Всероссийской математической олимпиаде « Плюс»  дистанционно. Один ученик получил грамоту, а 3 ученика получили дипломы участников.Всего  приняли участие в олимпиаде 14 учеников. 
            Кроме всего перечисленного мною широко применялись здоровье сберегающие технологии. Это проведение динамических пауз, физминуток на уроке, охват горячим питанием учащихся класса, регулярное проветривание кабинета и т.д.
                  Используя на уроках информационные технологии учитель управляет  познавательной деятельностью учащихся.
       Изменения в  Российском образовании и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны даже не столько сами знания, сколько умение добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.
        Использование данных технологий преобразует преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное - поднимает на более высокий уровень интерес детей к учёбе.
             Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.


 Аналитический отчет за межаттестационный период
 Дроновой Л.П.
В межаттестационный период я работала над темой:
« Формирование нравственных качеств младших школьников в условиях реализации ФГОС как составляющей духовно – нравственного воспитания» .
      « Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста — это не делать никому зла.»
                                                                                      Жан Жак Руссо.
                                                                                               
        Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. ( С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова « Толковый словарь русского языка»).
        Говорят, кто не думает о будущем, тот его не имеет. Сегодня о будущем думают все. Раздумья педагогов усиливаются под влиянием общества, которое как никогда проявляет активную заинтересованность в будущем Российского образования.
         Одна из главных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов  и требований окружающих его людей и общества в целом. Решение данной задачи  тесно связано с формированием  устойчивых нравственных качеств личности школьника. Этому способствует духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников, входящее в учебно – воспитательный процесс и составляющее его стержневую основу.
        В то же время духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников являются одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного образовательного учреждения.
       В современном обществе, когда все чаще отмечаются различные  проявления эмоциональной ограниченности, замкнутости на собственных интересах. Нарастание жестокости, агрессивности, проблема духовно – нравственного развития и воспитания молодого поколения становится  все более актуальной.
      Духовно – нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно – территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения, мировое сообщество.
       Важность данной темы  обусловлена тем, что сегодня стало очевидным отсутствие у многих российских граждан ясно выраженной системы ценностных приоритетов, объединяющих их в единую исторически культурную и социальную общность.
      Такое положение дел привело к острой необходимости позитивного влияния на духовную сферу общества, стремления возродить национальную   идею России, изменить сознание граждан. Особо ценными в этом направлении стали шаги, предпринимаемые государственными органами для создания условий, при которых у подрастающего поколения россиян формировались бы духовность, нравственность, чувство гордости  за славную историю Отечества, вырабатывалось  бы стремление участвовать в созидательной жизни и укреплении страны.
       Основная цель воспитания определена в Концепции духовно – нравственного воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт утвержден приказом Министерства образования науки России от 6 октября 2009года, №373; в редакции приказов  от 26 ноября 2010 года№1241, от 22 сентября 2011года №2357.
      Стандарт направлен на обеспечение:
·         духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
·         сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
      В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
·         становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
·         формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
·         духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
·         укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
       Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):
·         любящий свой народ, свой край и свою Родину;
·         уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
·         любознательный, активно и заинтересованно познающий
мир;
·         владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
·         готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
·         доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
·         выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
     Современный воспитательный идеал  - это высоконравственный, творческий, компетентный  гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Чтобы добиться такого идеала необходимо ориентироваться на систему нравственных ценностей, включающих в себя:
·         Формирование нравственных чувств – совести, долга, веры, ответственности, патриотизма;
·         Нравственного облика – терпения, милосердия, кротости, незлобивости;
·         Нравственной позиции – способности к различению зла и добра, проявлению самоотверженной любви, готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности.
      Нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.
      Исходя из вышесказанного я поставила перед собой следующую цель:
·         Эффективное использование потенциала школы для духовно – нравственного развития младших школьников.
 Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
·         Формирование нравственных качеств через урочную и внеурочную деятельность
·         Изучение и внедрение в практику деятельности учителя информационно – коммуникационных технологий.
·         Использование здоровье сберегающих технологий в процессе обучения и воспитания учащихся

·         Развитие творческих способностей  младших школьников
       Для исследования уровня нравственного развития учащихся  я использовала диагностику, которая включает в себя  следующие методы:
·         наблюдение;
·         педагогический эксперимент;
·         беседа, анкетирование, тестирование;
·         метод игровой ситуации « Ромашка», « Незаконченное предложение»
·         метод диагностической ситуации « Эксперимент»
При работе  я выделила несколько групп нравственных представлений:
·         Знания об  общечеловеческих ценностях, нравственных качествах личности;
·         Знания о сотрудничестве и взаимопонимании между людьми, о способах общения, приемах взаимодействия  с одноклассниками при работе в паре, группе;
·         Знания о нравственных отношениях  к окружающему миру, к другим людям, родным и себе;
           Все группы  нравственных представлений  взаимосвязаны и их формирование происходит комплексно. Но особое внимание было уделено процессу представлений о самом себе, т.к. знания личности о себе играют важную роль для осуществления взаимодействия  с другими людьми.
    Все диагностические методы были направлены на выявление:
·         Степени осознанности учащимися нравственных категорий;
·         Ценностных ориентаций ребенка;
·         Сформированности отношения учащихся к окружающим людям,семье.
             Для изучения отношения учащихся к жизненным ценностям я провела игровую диагностику « Волшебная палочка».  Дети представили, что у них в руках волшебная палочка и  список из 10 желаний, но выбрать можно только 5 желаний. Были опрошены 23ученика. ( Приложение №1.)
  Отношение к жизненным ценностям.
                                                                                                    Таблица №1.
Количество
Уч - ся
Высокий уро
вень
средний
Ниже  сред
него
низкий
23
4ч. -17%
7ч. -30%
7ч. – 30%
5ч. – 22%

       При диагностике нравственной мотивации(приложение №2).
      высокий уровень  показали 4 ученика, средний уровень – 9,  низкий – 10учеников.



Диагностика нравственной мотивации учащихся.
                                                                                        Таблица №2.
Количество
Уч - ся
Высокий уровень
нравственной мотива
ции
 Средний уровень
нравственной мотивации

Низкий  уровень
нравственной мотивации

23
4ч. – 17%
9ч. – 39%
10ч. – 44%
         Проанализировав данные диагностик, я пришла к выводу. что у большинства учащихся уровень нравственного воспитания недостаточно сформирован и низкий. Чтобы сформировать нравственные качества учащихся необходимо проводить целенаправленную работу на уроках и во внеклассной работе.
       Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет главных и неглавных предметов. Для младшего школьного возраста это особенно важно, поскольку учебная деятельность выступает как ведущая. Что же обеспечивает эффективность нравственного воспитания на уроке?
         В своей работе я использую чтение и разбор статей, рассказов, стихотворений, сказок из учебных книг. Это помогает детям понять и оценить нравственные поступки людей. Дети читают и обсуждают статьи, в которых ставятся в доступной для них форме вопросы о справедливости, честности, товариществе, дружбе, верности общественному долгу, гуманности и патриотизме.
         Оцениваю на уроке не только знания учебного материала, но и поощряю проявление детьми нравственных поступков и отношений. Создаю в течение урока ситуации, в которых была бы возможность для групповой, парной работа. Такая форма организации работы создаѐт условия для проявления уступчивости, товарищества, желания найти компромисс. Активно использую творческие групповые домашние задания. Их смысл заключается в том, чтобы дети учились работать вместе, творчески, помогая друг другу.
        Очень часто использую проектную деятельность на уроках литературного чтения, окружающего мира, основах светской этики. В своей работе  я активно  применяю информационно – коммуникационные технологии, компьютер, готовые презентации, создаю сама презентации, использую  интерактивную доску. Эмоциональное воздействие на чувства детей происходит на уроках литературного чтения, окружающего мира. 
      Уроки окружающего мира позволяют знакомить детей с природой родного края, учат бережному отношению к природе. Совершая походы и экскурсии учащиеся видят не только всю красоту нашего края, но и последствия деятельности людей . Все это помогает мне в формировании нравственного поведения и воспитания.
        На уроках применяю дифференцированный и индивидуальные подходы к обучению и воспитанию учащихся. Провожу работу с одаренными детьми и учащимися из группы риска. Разрабатываю дидактические и методические контрольно – измерительные материалы в соответствии с требованиями Основной общеобразовательной программы .
      Формирование нравственности происходит не только на уроках, но и во внеклассной деятельности Я выбрала направления своей деятельности через формирование следующих ценностей:
·         Любви к Родине, гордости за свой народ
·         Уважение к семье
·         Потребности в здоровом образе жизни
·         Трудолюбия
·         Культуры общения
         Начиная с первого класса провожу классные часы по нравственному воспитанию учащихся.   Если в первом и втором классе они  более просты, то уже в третьем и четвертом  классе заставляют ребят думать, сопоставлять, сравнивать, анализировать свои и чужие поступки, делать выбор. Дети с большим желанием делают это, им нравится высказывать свое мнение, приводить примеры и анализировать свои поступки. Они каждую неделю с нетерпением ждут классный час.
          Все четыре года мы активно принимали участие в акции « Ветеран». Ребята готовили поздравительные открытки для ветеранов и вручали их на митинге. Шефствовали над ветераном войны  Слободчиковым А.К.
         Участие в фестивале солдатской песни, сборе макулатуры,  субботниках,  турслетах, веселых стартах, спортивных кроссах, лыжне России, школьных и районных конкурсах – все это помогло  сформировать у учащихся нравственные качества.
Нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
        Поэтому большую работу проводила и с родителями. Это и родительские собрания, на которых обсуждались вопросы нравственного поведения, и лектории для родителей, и анкеты по вопросам общения с ребенком, изменения в поведении детей. Активно привлекала родителей ко всем классным мероприятиям и поездкам. Они были в курсе всех событий, которые у нас происходили в классе. 
     Благодаря такой работе  с классом,  мне есть чем гордиться.   По итогам года мой класс стал победителем в конкурсе « Самый классный класс».  Ребята моего класса имеют  100%успеваемость.  Из 23 учеников класса 12 человек учатся на « 4 и 5». В конце года ребята писали городские  контрольные работы по русскому языку и математике. Учащиеся показали хорошие результаты.
Результаты контрольного диктанта за год. Русский язык.
Всего уч -ся
«5»
«4»
«3»
«2»
Качество
знаний
23
6ч. -26%
11ч. – 48%
5ч. – 22%
1ч. – 4%
74%

Результаты итогового тестирования по русскому языку.
Всего уч -ся
От 90 до 100б.- «5»
От 70 до 85б. – «4»
От 55 до 65б.- «3»

Менее 55б. – «2»
Качество
знаний
23
6ч. – 26%
9ч. – 40%
7ч. – 30%
1ч. -4%
70%

Результаты итогового тестирования по математике.
Всего уч -ся
От 90 до 100б.- «5»
От 70 до 85б. – «4»
От 55 до 65б.- «3»

Менее 55б. – «2»
Качество
знаний
23
10ч. – 44%
6ч. – 26%
6ч. – 26%
1ч. -4%
70%
Результаты итоговой контрольной работы по математике.
Всего уч - ся
«5»
«4»
«3»
«2»
Качество
знаний
23
4ч. -17%
14ч. – 62%
4ч. – 17%
1ч. – 4%
78%
         Хорошие результаты учащиеся моего класса показывали и в  конкурсах «Русский медвежонок» , « Кенгуру» и  « Человек и природа» Все с первого по пятое  место по школе, среди параллели, были у учащихся моего класса. Ребята были активными участниками районной выставки « Вторая жизнь упаковки», конкурсе  кроссвордов « Будь здоров» и других мероприятиях.
      После целенаправленной проведенной работы по нравственному воспитанию была повторно проведена диагностическая работа с учащимися четвертого класса. Результаты представлены в таблицах.


Отношение к жизненным ценностям.
                                                                                         Таблица №3.

Количество
Уч - ся
Высокий уровень
Средний
Ниже среднего
Низкий

23
12ч. – 52%
9ч. – 39%
2ч. – 9%
0


Нравственная мотивация учащихся.
                                                                                                     Таблица №4.
Количество
Уч - ся
Высокий уровень

 Средний уровень

Низкий  уровень


23
11ч. – 48%%
12ч. – 52%
0

Нравственная самооценка учащихся.
                                                                                               Таблица №5.
Всего уч - ся
Высокий уро
вень
Средний
Ниже среднего
Низкий
23ч.
15ч. – 65%
8ч. – 35%
0
0

  По итогам проведенной работы можно сделать следующие выводы:
·         Именно младший школьный возраст характеризуется  повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности.
·         Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности  состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.
·          Нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.
На следующий межаттестационный период я выбрала методическую тему  «Использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС».
Цель: совершенствование педагогического мастерства и повышение качества образования учащихся в рамках ФГОС.
Задачи:
·         Изучить учебно- и информационно – методические ресурсы, необходимые для успешной работы
·          Освоить  новую систему требований к структуре образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений учащихся.
·         Внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности.
Прогнозируемые результаты:

·          В результате изучения и применения учебно -  и информационно – методических ресурсов, внедрения  в педагогическую деятельность современных образовательных технологий, направленных на формирование УУД повысится моя компетентность и качество знаний учащихся


    




1 комментарий: